«Зимой в моей квартире была жара до 29 °C. Даже в начале весны коммунальщики топили батареи, не жалея сил, а я оплачивал их усердия согласно выставленному счету»
Что важно знать в такой ситуации:
— Единственный показатель качества отопления — температура воздуха в квартире.
— Норма температуры в квартире зимой — от 18 до 22 °C, для угловых комнат — от 20 до 24 °C.
— Управляющая компания несет ответственность за качество всех коммунальных услуг.
— В суде главное — доказать факт превышения температуры, поэтому важно наличие актов.
Закон о защите прав потребителей гарантирует право на качество и безопасность оказываемых услуг. Жара или холод в квартире — повод потребовать от коммунальщиков исправить ситуацию, компенсировать затраты на некачественное отопление.
Как это сделать:
Шаг 1. Попробовать решить вопрос мирно: обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом, с просьбой снизить температуру.
Шаг 2. Обратиться в аварийную службу: сообщить о проблемах с отоплением. Сотрудники придут в квартиру, замерят температуру и составят акт.
Шаг 3. Проверить акт: в нем должно быть указано время проведения проверки, использованный методы и инструменты, наличие или отсутствие теплых полов и замены батарей.
Шаг 4. Обратиться в Роспотребназор. В случае подтверждения правонарушения, Роспотребнадзор возбудит против УК административное дело и наложит штраф. Это усилит ваши позиции в суде.
Шаг 5. Составить иск. К нему приложить акты, письма от Роспотребнадзора, ответы местных властей и квитанции об оплате отопления.
Источник: journal.tinkoff.ru