Ведущий специалист отдела ипотечных услуг Безбородова Светлана Михайловна для портала Квадратный метр:
— К нам обратился екатеринбуржец, который хотел купить квартиру для своих родителей в Тюмени. У молодого человека уже был риэлтор в Тюмени, который подобрал подходящий объект. В нашу задачу входило оформление ипотечного кредита и проведение сделки через систему электронной регистрации Сбербанка.
Далее события развивались следующим образом:
- Тюменский риэлтор переслал в екатеринбургское агентство недвижимости документы на квартиру (в т.ч. заключение оценщика).
- Агент в Екатеринбурге загрузил сканы бумаг на квартиру и документов в личный кабинет в сервисе Сбербанка «Домклик», и получил одобрение кредита.
- Покупатель внёс в кассу Сбербанка (в Екатеринбурге) деньги в размере первоначального взноса по ипотечному кредиту.
- Агент в Екатеринбурге с покупателем пришли в офис Сбербанка.
- Точно в это же время продавец квартиры со своим агентом пришли в офис Сбербанка в Тюмени.
- Специалисты Сбербанка в обоих офисах удостоверились, что перед ними реальные участники сделки (лично покупатель и продавец). Покупатель (находящийся в Екатеринбурге) подписал договор купли-продажи, скан договора ушёл в Тюмень.
- Продавец подписал распечатанный скан договора купли-продажи, после чего документы в электронном виде ушли в Росреестр на регистрацию сделки.
- Через систему электронной регистрации Сбербанка переход права на квартиру оформляется в режиме онлайн. Поэтому банк в течение нескольких минут получил информацию о том, что квартира сменила собственника.
- Сумма в размере стоимости квартиры (первоначальный взнос плюс средства ипотечного кредита) через систему безопасных расчётов была переведена на счёт продавца.
Операция купли-продажи тюменской квартиры заняла чуть более 2 часов. Всё это время покупатель и продавец квартиры находились в офисах банка в Екатеринбурге и в Тюмени, между офисами постоянно поддерживалась связь.
Источник и полная версия статьи: www.metrtv.ru