Требования клиентов, заказывающих услугу сопровождения купли-продажи объекта в агентстве недвижимости, меняются постоянно, но более заметно это происходит при нестабильной ситуации на рынке. В эти моменты риэлторам не обойтись без пересмотра стиля и принципов работы, приоритетов деятельности, кадровой политики и экономики предприятия. Сегодня как раз наступил такой момент, во всяком случае так считают многие риэлторы.
Как изменились потребности клиентов и сказывается ли это на работе специалистов, на их ответственности, задачах, возможностях и принципах работы? Какие основные проблемы в связи с этим видят для себя члены риэлторского профессионального сообщества и как собираются их решать? – На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить.
Качественная услуга
– Как в любой сфере услуг, от агентства недвижимости ждут прежде всего качества услуги, – выразил мнение своих коллег Олег Бандалетов, директор компании «Бонус». – Качество услуги, на наш взгляд, включает знание рынка – правильная оценка стоимости объекта, умение аргументировать; знание психологии – умение работать с людьми любого социального положения и статуса, любого характера; профессиональные знания, включающие в себя и юридическую составляющую, и порядок проведения сделки (алгоритм действий). Кроме этого, я бы добавил, что от риэлтора требуется просчёт, предвидение следующего «шага» в работе – это касается своевременного заказа и подготовки различных справок, выписок и других документов, которые могут понадобиться уже завтра. Как говорится, чтобы быть максимально готовыми к любому развитию событий – например, к ипотеке. Сюда же можно отнести умение проанализировать преимущества объекта, «увидеть» будущего покупателя, посмотреть на объект его глазами и найти те слова для объявления, которые позволят выделить его из ряда одинаковых объектов рынка. Кроме этого, клиенты сегодня ждут от риэлтора точного срока достижения результата, – это 1–3 месяца в случае продажи объекта и 2–4 месяца в случае обмена одного объекта на другой.
Нельзя не учитывать, что стоимость риэлторской услуги выросла в сравнении с периодом начала 2000-х годов, и люди хотят четко понимать, за что они платят и что конкретно предпринимает риэлтор для продажи их объекта. Заказчику нужна «обратную связь» от исполнителя в течение всего срока подготовки и проведения сделки. Некоторым клиентам важно знать всё обо всём, поэтому риэлторам приходится с ними очень часто созваниваться или встречаться, а кому-то достаточно сообщать исключительно только о каких-то решающих моментах.
Оперативность
Ещё одно часто встречающееся пожелание клиентов – минимизация времени на сделку. Это значит, что подготовка к сделке должна быть осуществлена на высоком уровне – требуется аккуратность в документах, чёткость по времени посещений и встреч, и различного рода договоренностей, например, со специалистами банка.
Покупка или продажа недвижимости являются для клиентов очень важным моментом в жизни, в этой ситуации они всегда волнуются, переживают. Поэтому они нуждаются, чтобы их поддержали как человека, подбодрили и, самое главное, чётко выстроили процесс сделки, план действий, держали ситуацию под контролем.
– Если сделка участвует в цепи сделок и является в ней не первой, а, например, последней, то подготовка к ней должна быть ещё более ответственной – нужно полное понимание, что вся цепь готова к сделке, нужно владеть информацией от коллег других агентств об их этапах сделки, прогнозировать свой результат, – добавляет риэлтор.